Умерла Инна Чурикова, народная артистка СССР
Вспоминаем посвящение Евгения Гришковца ушедшей актрисе.
"Это очень редкое изображение, поскольку бога Кайроса редко не только изображали, но и просто упоминали в мифологии. Почему? А потому что он считался богом счастливого мгновения жизни. А стало быть, его видели далеко не многие, да и те чаще всего однажды. Я его хочу подарить великой актрисе Инне Чуриковой, потому что благодаря ей, я могу ощущать свою жизнь, как затянувшееся счастливое мгновение. Бога Кайроса живьём я не видел, а вот Инну Чурикову на киноэкране и в театре видеть мог и не раз. А ещё благодаря техническим средствам я могу пересматривать её кинороли столько раз, сколько захочу. Конечно же, для истории моя жизнь — миг, но в этом миге с самого детства присутствовала и присутствует великая Чурикова (на этих словах я подарил Кайроса Инне Михайловне и продолжил). А Инна Чурикова на экране и на сцене – это, конечно же, чудо! И в данном контексте слово «чудо» не метафора. Чудом мы называем то, чему нет никакого объяснения. А тому, как существует в кино и на сцене Чурикова, никакого объяснения нет. Можно пересматривать её роли много-много раз и всё равно совершенно непонятно, как она это делает. Я лично не понимаю, никто не понимает… Здесь речь не идёт о школе, опыте, технике и прочем. Мы знаем артистов, обладающих высочайшей техникой, школой и даже мастерством. Они перевоплощаются до неузнаваемости каждый раз, играют кого угодно с гримом или без. И мы можем восхищаться, понимая, что видим очень сложный для исполнения фокус. А Чурикова – чудо!
Я думаю, не случайно слово «чудо» и Чурикова начинаются одинаково. В связи с этим я хотел бы предложить собравшимся начать употреблять слово «Чурикова» как некий профессиональный театральный термин. То есть, с маленькой буквы. Значением этого термина была бы невероятная точность сценической работы, максимальное, бескомпромиссное и самоотверженное погружение в создаваемый образ, абсолютно документальное жизнеподобие, глубочайшее знание жизни и проникновение в жизнь же. Если мы примем такой термин, то в какой-нибудь газете через короткое время мы сможем прочесть статью какого-нибудь театрального критика про какую-нибудь театральную премьеру и наверняка найдём в той статье подобные слова: «В недавно состоявшейся в таком-то театре такой-то премьере во время второго акта такая-то актриса на две минуты смогла достичь состояния чуриковой» или «Несмотря на бенефисную роль, многочисленную смену костюмов и огромное количество трюков актёр такой-то за весь такой-то спектакль даже и близко не подошел к состоянию чуриковой».
Инна Михайловна! Вы великая актриса и вы сделали и продолжаете делать нашу жизнь таковой, что мы знаем, что в нашей жизни было и есть чудо!
Вот такие я сказал слова. Хотел, чтобы и вы их тоже прочли, потому что я, действительно, уверен в том, что сказал."